Все прически отличаются по композиции и форме. Одни из них характеризуются лаконичной чистой формой, другие – сложным декором, но при создании, как первых, так и вторых берется за основу система пропорций, которая обусловлена художественным замыслом.
Сочетание прически с фигурой и лицом, ее пропорции имеют довольно большое значение, так как именно они придают силуэту и форме определенный характер. Например, крупные детали в прическе, характеризующиеся в горизонтальном направлении большей протяженностью, чем в вертикальном, производят впечатление тяжести, и никакие украшения прическу и образ в целом не избавят от приземленности.
Существует два обязательных элемента стрижка прическа моделирование в композиции: образность формы и единство стиля. Их достижение зависит напрямую от умения парикмахера передать в самом облике прически индивидуальные черты. Образность формы содержит в себе все лучшее.
Любая композиция может рассматриваться как конкретная системы, которая основана на сочетании главных, менее значимых и второстепенных компонентов. Отсюда происходят такие композиции:
— соответствие элементов композиции и композиционных средств назначению прически;
— наличие центра композиции;
— соразмерность все компонентов композиции между собой, также их соответствие индивидуальным особенностям строения фигуры и лица человека.



<




История прически дает много примеров формы, от сдержанной и простой до декорированной и сложной. Чтобы заниматься созданием форм, необходимо предварительно ознакомиться с объективными свойствами формы и свойствами прически как объемно-пространственной формы. Прилегающий или скульптурный силуэт повторяет форму головы, и выявляет как ее недостатки, так и достоинства. Поэтому подбор прически является очень важным этапом.
Декоративный силуэт отступает от очертаний головы, маскирует естественные ее линии, визуально изменяет естественные пропорции и форму головы. Полуприлегающий силуэт объединяет в себе качества первого и второго видов. В некоторой степени прическа повторяет форму головы. Силуэты, которые не являются чисто скульптурными, относятся также к данной группе.
Все известно, что эмоции, которые возникают при взгляде на предмет и его оценке, объясняются тем, что очертания, форма и цвет в нашем сознании вызывают представление о динамике или статике, тяжести или легкости. Во время описания формы, особенностей ее элементов и поверхности используется часто эмоционально окрашенные слова. Например, линии определяются как напряженные и вялые, форма – компактная и строгая или неконкретная и рыхлая и т.д. Они связаны с конкретным настроением, которое у нас возникает по аналогии, ассоциации либо контрасту.








Оставить комментарий